с 21:00 20.07 до 23:59 22.07 будут проводиться технические работы, возможны отключения Портала

Обзоры обращений граждан

АНАЛИЗ

 работы с обращениями граждан и общественных организаций

в Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) за 2017 год

 

Работа с обращениями граждан и общественных организаций в Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) ведется согласно Порядку, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 01.08.2014 г. № 775 «Об утверждении Порядка рассмотрения Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) обращений граждан» (в редакции от 09.12.2015 г. № 1280 и 25.12.2015 г. № 1353, № 881 от 30.12.2016 г.).

Тематический классификатор утвержден приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 19.09.2016 № 645 «Об утверждении тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений в Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)».

Общий контроль по своевременному и полному рассмотрению обращений осуществляется главным специалистом Департамента организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров Министерства (приказы № 195 от 05.04.2012г, № 389 от 12.05.2017г прилагаются). Функции по рассмотрению обращений граждан отражены во всех положениях структурных подразделений и должностных регламентах специалистов Министерства.  

За отчетный период в Министерство поступило 340 (в 2016 году 246)  письменных обращений, что на 94 обращений больше показателя 2016 года. Из общего количества поступило:

- через официальный сайт министерства 37 (в 2016 году 21) обращений;

-из Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (А18) – 145 обращений (в 2016 году - 112);

-в ходе отчета органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) – 68 обращений (в 2016 году - 5).

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарата Правительства Российской Федерации поступило 11 обращений или 3,7% от всего объема обращений (в 2016 году – 12 обращений или 5%). 

Наибольшее количество письменных обращений граждан поступило из г. Якутск (73 обращения), Сунтарского (27 обращений), Намского (17 обращений), Амгинского (15 обращений), Кобяйского (14 обращений), Горного (13 обращений), Нюрбинского (13 обращений) Мегино-Кангаласского (9 обращений), Чурапчинского (9 обращений) улусов, а так по республике 31 улус обратились с обращением, из РФ 11 обращений, вне РФ 2 обращения.  

Анализ видов обращений по итогам 2017 года показывает, что 94,9% обращений граждан составляют заявления, 4,17% - жалобы, 2,4% - предложения.

Как видно из таблицы № 2, наибольшее количество обращений поступило по тематическому разделу «Экономика» - 203 или 69% от общего количества обращений (в 2016 году – 219 или 89%).  Больше всего обращений в рамках данного раздела по вопросам поддержки сельского хозяйства-175 или 59,5% от общего количества обращений (в 2016 году-180 или 77%), оказания финансовой помощи-18 или 6% от общего количества обращений (в 2016 году-23, что составляет 9,3%) и по вопросам сельского хозяйства-10 или 3,4% от общего количества обращений (в 2016 году-14 или 5,7%).  По тематическому разделу «Социальная сфера» поступило 49 (16,7%) (2016г-9 или 3,7%) обращений по вопросам трудоустройства, социального обеспечения и по другим вопросам.  

Результат рассмотрения обращений граждан также оценивается по количеству поступивших повторных заявлений по одному и тому же вопросу, жалоб на деятельность министерства. В 2017 году количество повторно поступивших обращений граждан составило 14 обращений, как и в 2016 году. Количество жалоб составило 12 ед. или 4,1%, в 2016 году 3 ед.-1,3%

Так, за 2017 год поступили жалобы:

- от ИП Павлов Дмитрий Александрович Нюрбинского улуса жалоба об изъятии техники в адрес Главы РС (Я) №А18/П-604 от 06.03.2017г (П-ОГ-83 от 06.03.2017), 15 марта состоялось согласительное совещание, где приняты решения;

- от гр. Новгородовой Роксаны Викторовны г.Якутска (П-ОГ-108 от 13.03.2017) жалоба на отсутствие критериев отбора начинающих фермеров, разъяснено письменно;

- от Шукаевой Любовь Викторовны, п.Чульман Нерюнгринского улуса жалоба о незаконном увольнении с Нерюнгринской  птицефабрики (П-ОГ-117 от 21.03.2017, направлено письмо главе п.Чульман об оказании содействия в трудоустройстве);

- от гр. Новгородовой Роксаны Викторовны г.Якутска жалоба  об устранении ошибки со стороны грантодателя субсидий (П-ОГ-132 от 30.03.2017), разъяснено письменно в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887;

- от гр. Осипова Владимира Ивановича, с.Павловск Мегино-Кангаласского улуса жалоба по документам гранта (П-ОГ-202 от 11.05.2017), разъяснено письменно о порядке предоставления субсидии;

- от гр. Михайлова Сергея Васильевича п.Ленинский Алданского улуса (П-ОГ-165 от 18.04.2017), заявка была принята и зарегистрирована 23.03.2017 № 137, в связи с задолженностью по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ направлен мотивированный отказ от 03.04.2017 И-ПН-1959/06/2;

- от гр. Татаринова А.И. п.Арыктах Кобяйского улуса жалоба о задержке строительства водопровода (П-ОГ-216 от 19.05.2017), представитель подрядной организации СахаПрофМодуль вылетел для осуществления пусконаладочных работ по объекту локальный водопровод в с.Арыктах;

- от ИП "Филиппов, Николаев АН, Николаев РВ, включая население Нюрбинского улуса жалоба на СХПСПК "Байар" о не перечислении денежных средств за сданное молоко (П-ОГ-258 от 04.08.2017), разъяснено письменно о проведенной проверке, где выявилось нецелевое использование субсидии, распоряжением главы улуса от 09.08.2017 № 2585 о внесении изменения в распоряжение от 14.03.2017 № 901 принято решение об осуществлении перечисления субсидии через кооператив «Вилмар»;

- от гр. Лебедева Николая Юрьевича с.Кердем Хангаласского улуса о не выполнении подрядчиком ООО «Сахаграндстрой» договорных обязательств по строительству жилого дома по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»(П-ОГ-295, П-ОГ-301, П-ОГ-302), в связи с нарушением условий договоров принято решение о расторжении договоров подряда и взыскания причиненного ущерба в судебном порядке;

- от гр.Старостина Бориса Иннокентьевича Эвено-Бытантайского улуса жалоба на руководителя ГБУ Бытантай (П-ОГ-332 от 06.12.2017), на основании Плана ревизионной деятельности МСХиПП РС(Я) на 2018 год запланирована выездная проверка;

Количество просроченных обращений –2, что составляет  0,7%  от общего количества обращений (в 2016 году-17ед/6,9%). Средний срок рассмотрения обращений составляет 12,4 дня.      

            За 2017 год по обращениям граждан было 46(13,5%) перенаправлений в 2016 году-11(4,5%) в другие ведомства и организации, из них в основном в ГоскомАрктики РС(Я), Министерство природы РС(Я).

            В октябре месяце 2017 года Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) была осуществлена оценка работы с обращениями граждан и организаций за 2016 год, по итогам которой выявлен ряд недостатков. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 13.10.2017 № 723-Пр утвержден План мероприятий по устранению выявленных нарушений, согласно которому проведена работа по внесению изменений в  Положение и должностные регламенты государственных гражданских служащих.                   

Личный прием граждан осуществляется по утвержденному графику, заполняются бланки по личному приему граждан.

За 2017 год в ходе личного приема граждан поступило 26, в 2016 году-46 устных обращений. Бланки заполняются и подшиваются в папке по личному приему.

В ходе проведения Общереспубликанского дня приема граждан в министерстве было всего принято 27 сентября 2017 года -  10 граждан, 27 сентября 2016 года – 2 гражданина. Во время Общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 было принято 5 граждан.

  В 2017 году в средствах массовой информации выступлений руководства, специалистов МСХ и ПП РС (Я) было 155. Из них на телевидении – 79 (передачи  "Якутия" (Саха сирэ), "Тыа сирэ", "Санаалар", "Сана кун" /"Кунтэн кун", «Учугэйиэн бу сиргэ»), на радио – 76 ( передачи "Тыа сирэ", "Атах тэпсэн олорон", "Омур5анна", «Тэтим» и т.д.).

Подготовлен видеофильм «Цель: поддержка аграриев», посвященный 95-летию образования Министерства сельского хозяйства  Республики Саха (Якутия),  (хронометраж 15 минут).

Подготовлены видеоролики «Продовольствие-2017»,  «Республиканская выставка племенных животных и скороспелой отрасли».

В электронных СМИ было опубликовано 608 информаций.  Помимо этого в социальных сетях на страницах «Аграрная Якутия» (Инстаграм) и «Министерство сельского хозяйства» (Фэйсбук) размещено 216 информаций.

В газетах "Саха сирэ", "Якутия", «Кыым» и в журнале «Байдам» всего опубликовано 143 статей, освещающих работу МСХ и ПП РС (Я).

ГКУ «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства»  предоставляет оказание консультационной помощи и информационного обеспечения в рамках государственной аграрной политики. Фактически за  2017 год предоставлено консультационной помощи в рамках государственной аграрной политики всего 17 000 единиц, что составляет 100% годового плана.

           На официальном сайте министерства размещена информация о порядке обращения, образцы заявлений, нормативно правовые акты, графики приема граждан, также имеется возможность направить обращение в министерство. В здании Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) установлено электронное терминальное  устройство (Инфомат), которое также позволяет получать данные сведения.   

           Ведется ежедневный мониторинг в ССТУ.РФ по реализации Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171.

 

Выводы:

  1. За 2017 год наблюдается увеличение количества обращений граждан в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольственной промышленности Республики Саха (Якутия) на 94 единицы.
  2. Актуальными сохраняются вопросы по разделу «Экономика» и разделу «Социальная сфера».
  3. В целом за 2017 год по сравнению с аналогичным периодом 2016 года наблюдается снижение коллективных обращений (с 24 ед. до 21 ед),  рост числа жалоб граждан (с 3 ед. до 12 ед.), снижение нарушений по срокам рассмотрения обращений граждан с 17 до 2 ед.